Личный сайт учителя чувашского языка и литературы

МБОУ "Шигалинская ООШ"

Яндутовой Надежды Николаевны 

 

Моё педагогическое кредо

 

Мой язык – мой мир, моя душа

 

Душа ребенка - чистая слеза

В ней и тепло, и свет, и откровенье.

И искренность, доверчивость в глазах,

И ожиданье доброго общенья.

Но чтобы душу детскую понять

При этом не поранить, не обидеть.

Как много сил необходимо отдавать

И чутким быть, и многое предвидеть.

 

У всякой истории есть начало. История моей педагогической работы началась 22 года назад.

В 1986 году поступила на филологический факультет Чувашского государственного педагогического института имени И.Я. Яковлева. Закончив его, я стала учителем русского языка и литературы в родной школе. Я с большой любовью преподавала свой предмет. Меня поражали произведения великих русских писателей и поэтов красотой слова, выразительностью мысли, глубиной любви к своей Родине. Изучая с детьми русский язык и литературу, я стала сравнивать свой предмет с родным чувашским языком, а произведения русской литературы - с произведениями чувашских писателей и поэтов. И это привело к тому, что со временем я стала учителем родного языка и литературы.  

Итак, я учитель чувашского языка и литературы.

Мой язык покорный, мудрый, до боли родной. Чувашский язык подарила мне мать. И первая мною услышанная речь речь моей матери. Первое мною произнесённое слово «анне», что в переводе означает «мать».

Анне мана тирпейлe пиеленe,

Сиктернe лaнкaр-лaнкaр сaпкама,

Чeкеc вecнисене курса пилленe

Cемcен те чeвeл-чeвeл калаcма.

Ачаранах eмeрлeхе

Чaваш чeлхи, тaван чeлхе! (Я.Ухсай)

Призвание учителя - открывать мир и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга: если позиция ученика – «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя – «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберемся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко.

На уроках родного языка я открываю детям мир предков, древний и чистый источник мудрости, языка ста тысяч слов, ста тысяч песен, ста тысяч вышивок.

Девизом моей работы стали слова: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь». Я считаю, что в школе должен работать только тот, кто любит детей. И, что не менее важно, школьный учитель непременно должен быть оптимистом. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь школа - это присяга на верность детям и ощущение великой ответственности за их светлое будущее. Мне нравится работать в школе. Ведь школа - это  место, где растут ЛЮДИ.     Что может быть интереснее того, чем видеть, как растет Человек?

Чувашский просветитель И.Я.Яковлев оставил нам на родном языке «Духовное завещание чувашскому народу». Не каждый малочисленный народ имеет в своём духовном багаже такую могучую опору национального самосознания. Благословение это адресовано всему народу, и его значение в моей педагогической деятельности огромно. Оно актуально на все времена. В своей работе я часто использую и привожу в пример его моим ученикам. Во всех частях завещания проходит главная мысль – философия любви:

1) любовь к Богу. «Крепче всего берегите величайшую святыню – веру в Бога. Вера окрыляет силы ума и сердца, дарует внутренний мир».

2) любовь к России. «Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума, сердца и воли. Идите за ним и верьте в него. Любите его и сближайтесь с ним. Верьте в Россию, любите её, и она будет вам матерью».

3) любовь к родному народу. «Любовь народная вознаградит вас за то, что вы не забудете вашего долга перед своими братьями».

4) любовь к родному языку. «Помните, что владеть сердцем народным вы можете, только если не будете чуждаться языка народного. В обращении к родному языку нет измены к русскому делу: служить великому русскому отечеству можно, не забывая родного языка, воспринятого от матерей ваших».

5) любовь к родителям и детям. «Берегите семью: в семье опора народа и государства».

6) любовь к работе. «Верьте силу мирного труда и любите его. Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью. Счастье и успех придут ко всякому мирно и с любовью выполняемому делу».

7) любовь к истине и справедливости. «Бойтесь путей кривых и обходных: успехи. Достигаемые нечистыми средствами, – успехи непрочные и временные».

Педагогические заповеди И.Я. Яковлева - «Русский язык не вместо родного, а вместе с родным», «Два языка – два ума» - стали народными пословицами. Довожу до мысли детей, что взаимное уважение языков действительно является основой и условием укрепления дружбы между чувашским и русским народами.

Что же я делаю для этого? Стараюсь, чтобы на уроках учащимся было интересно, чтобы они с увлечением занимались вопросами родного языка и литературы. На своих занятиях  использую разные виды деятельности: индивидуально-групповую работу, деловые игры, проектные технологии и т.д. На занятиях я стараюсь связывать теорию с практикой, развиваю умения и навыки самостоятельной работы учащихся, провожу уроки с применением современных достижений педагогической науки и компьютерной техники.

 Учитель должен всегда совершенствоваться, идти в ногу со временем. Для повышения своего профессионального мастерства я сотрудничаю с преподавателями различных предметов своей школы,  коллегами из других школ, родителями учеников, работниками культуры и представителями других сфер. Даю открытые уроки на районном уровне, в своей школе и в других школах. Это даёт мне возможность совершенствовать методы и приёмы преподавания своего предмета.

 Часто выступаю перед родителями с докладами на воспитательные темы («Роль семьи в воспитании личности ребёнка», «Воспитание ребёнка в семье», «Взаимоотношения родителей и детей» и т.д.).

Большую роль в своей работе уделяю развитию устной и письменной речи учащихся.  Уже несколько лет в школе работает кружок «Cыру aсталaхe».  Стихи и рассказы учащихся печатаются в районной газете «Хeрлe ялав», республиканской газете «Тантaш». В этом году в нашей школе открыт корреспондентский пункт юных журналистов республиканской детской газеты «Тантaш». Это ещё больше вдохновило ребят на творческую работу.

Второй год являюсь экспертом предметной комиссии Чувашской Республики для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний.

Имею публикации:

1. «Ф.П.Павлов cуралнaранпа 110 cул cитнине халалласа ирттернe литературaпа музыка композицийeн сценарийe» // Г.Г.Григорьева. Тaван чeлхе илемeпе хaвачe(методика кaтартeвeсем). Вaрмар, 2003. 45-51 стр.

2. «9-мeш класра аттестаци ирттермелли материал» (прект ece)  //Ю.М.Виноградов «Чaваш чeлхипе экзамена хатeрленесси». Шупашкар, 2010.  92-94 стр.

Участвуя на различных конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях добилась определённых результатов:

районный уровень:

·         благодарность за активное участие в районной научно-практической конференции «Поэма «Нарспи» - шедевр мировой литературной классики»;

·         благодарность за активное участие в районном фестивале учителей чувашского языка и литературы и творческий подход в педагогической деятельности;

·         диплом за активное и творческое участие в районном конкурсе на лучшего классного руководителя 2009 года «Самый классный классный»;

·         диплом победителя районного методического фестиваля учителей чувашского языка и литературы «Уроки чувашского языка и литературы в современной школе» в номинации «За преданность профессии»;

·         диплом победителя в районном фестивале методических разработок «Инновационный подход к обучению и воспитанию»;

·         свидетельство за активное участие в республиканской акции «Твой выбор профессии»;

·         Почётная грамота отдела образования и молодёжной политики администрации Урмарского района за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения;

·         Почётная грамота Главы администрации Урмарского района за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с Днём учителя.

·         диплом победителя I республиканского фестиваля учителей чувашского языка и литературы «Открытый урок».

республиканский уровень:

·         диплом за активное участие в республиканском конкурсе сценариев внеклассных мероприятий;

·         благодарности центрального оргкомитета игры-конкурса «Чувашская ласточка: языкознание для всех!»;

·         благодарность за активное участие в республиканской акции волонтёров-профориентаторов  «Твой выбор профессии».

 

На своих уроках и внеурочных мероприятиях я стараюсь давать такие понятия, как отечество, мир, любовь к труду, воспитанность, знания. Молодое поколение учится уважать своих предков, чья жизнь была отнюдь не из легких. Хочу, чтобы мои воспитанники научились любить свою Родину, знали историю родного края, уважали и ценили традиции семьи. Только тот, кто обогатит свою память знанием, выработанным человечеством, станет действительно духовно богатым, а потому свободным и творческим человеком.

      Мои ученики все очень разные, но каждый из них творческий человек. Участвуя в различных конкурсах, мероприятиях они достигли, пусть небольших, но своих определённых высот.

 

 

п/п

Дата

Фамилия, имя

Мероприятие

Уровень

Результат

1.          

24.10.2008

Чернова Анна, 7 класс

Конкурс «Сердце матери» в номинации «Моя мама – одна такая» (стихи).

республиканский

Участие

2.          

10.03.2009

Кудрявцев Андрей, 6 класс

Фестиваль национальной культуры «Искорка дружбы». Конкурс презентаций «Чaваш caлтaре»

районный

участие

3.          

03.04.2009

Гафитуллин Алексей,

Чернова Анна, 7 класс

XII конкурс юных писателей «Букварьтен илемлe литературaна cити», посвященный И.Я. Яковлеву

республиканский

участие

4.          

28.04.2009

Чернова Анна, 7 класс

Неделя чувашского языка. Номинация: «Лучший знаток чувашского языка и культуры чувашского народа»

районный

 

участие

Чернова Анна, 7 класс

Неделя чувашского языка. Номинация: «Лучший чтец»

районный

 

участие

Хованская Ксения, 7 класс

Неделя чувашского языка. Номинация: «Иллюстрации к произведениям чувашских писателей, в которых раскрывается тема земледелия»

районный

 

участие

5.          

апрель 2009

Гафитуллин Алексей, 7 класс

Конкурс «Лучшее авторское стихотворение» «Чaваш улaпe» (2)

районный

III

6.          

16.10.2009

4 учащихся

Мероприятие, посвящённое 90-летию со дня рождения народного писателя ЧР В.Алентея

районный

участие

7.          

19-20.10.2009

Хованская Ксения, 8 класс, Иванова Екатерина, 9 класс

Интернет-олимпиада «Эй, ceнe кунaм, каялла ан кай, ан чак…», посвящённый 110-летию выдающегося чувашского поэта М.Сеспеля

республиканский (Чaваш чeлхин инcет вeрентy центрe)

участие

8.          

05.12.2009.

Иванова Екатерина, 9 класс

Олимпиада по чувашскому языку и литературе

районный

участие

9.          

30.03.2010.

Софронова Марина, 8 класс

Фестиваль национальной культуры «Искорка дружбы». Конкурс презентаций в номинации «Ceтерyceсем манacмаcce»

районный

II

10.      

12.04.2010.

Софронова Марина, 8 класс

Конкурс «Они защищали Родину» в номинации сочинений на тему «Асаттесем Ceнтерeве туптанa»

республиканский (Чaваш чeлхин инcет вeрентy центрe)

участие

11.      

18-19.05.2010.

Михайлова Алина, 6 класс, Софронова Марина, 8 класс

Интернет-олимпиада, посвящённый 120-летию со дня рождения К.В.Иванова

республиканский (Чaваш чeлхин инcет вeрентy центрe)

участие

12.      

20.10.2010

Михайлова Алина, 7 класс

Конкурс на лучшее знание государственной символики России и Чувашии. Номинация: «Литературное творчество» (проза, поэзия)

районный

II

 Горбунова Анастасия, 5 класс

Участие

13.      

29.11.2010

Гафитуллин Алексей, 9 класс

Иванова Кристина, 8 класс

Олимпиада по чувашскому языку и литературе

районный

участие

14.      

13.12.2010.

Гафитуллин Алексей, 9 класс

И.Н. Ульянов ячeллe Чaваш патшалaх университечeн Чaваш филологийeпе культура факультечe 20 cулхи менелникне халалланa уяв. «Чи лайaх илемлe хайлав» (сaвa, калав, эссе, тeрленчeк)номинаци

республиканский

участие

15.      

10.03.2011

команда

Игра-конкурс «Ростки Возрождения»

районный

 

I место

 

16.      

19.03.2011

Гафитуллин Алексей

Конкурс «Ачалaх урамe» (Центр дистанционного обучения чувашскому языку)

республиканский

участие

17.      

05.04.2011

Михайлова Алина

Фестиваль национальной культуры «Искорка дружбы» в номинации «Конкурс мультимедийной презентации «Чaвашлaх тeнчи»

районный

I место

18.      

30.10.2011

4 участника

Интернет–игра «Тупмалли юмахсем» на сайте центра дистанционного обучения чувашскому языку.

республиканский

 

19.      

28.10.2011

 Михайлова Алина

 

Интернет олимпиада «Чaваш кeсли», посвящённая 100-летию со дня рождения Я. Ухсая (Центр дистанционного обучения чувашскому языку)

республиканский

I место

20.      

01.11.2011

Чернова А., 7 класс

Конкурс стихотворений собственного сочинения «Я хочу быть здоровым!»

районный

I место

21.      

12.11.2011

4 участника

"Миллион чaвашпа cармaсран эп Раccейри пeрремeш cыравca" интернет олимпиада,  посвящённая 190-летию со дня рождения С.М. Михайлова

республиканский

участие

22.      

11.04.2012

 Иванова Екатерина Иванова Кристина

Республиканская интернет олимпиада «Cамрaк чeлхеce» (Центр дистанционного обучения чувашскому языку)

республиканский

II место

III место

 

23.      

21.05.2012

Иванова Екатерина, Волостнов Евгений

Конкурс чтецов, исполнения песен «Тaван ен, савнa ял, тaван кил…», посвящённый 75-летию Н.П.Иванова  

районный

III место

II место

24.      

02.02.2012

22 участника

Игра-конкурс по чувашскому языку  «Чувашская ласточка – языкознание для всех» («Чувашская ласточка – 2012») 

всероссийский

7 победителей

25.      

15.12.2012

Михайлова Алина

Олимпиаде по чувашскому языку и литературе 

районный

III место

26.      

20.10.2012

Моисеев Руслан

Интернет конкурс фантастических произведений собственного сочинения «Aраскал caлтaрe»на сайте http://chuvash/org/, http://inset.chv.su/

 республиканский

III место

27.      

07.02.2013

26 участников

Игра-конкурс по чувашскому языку  «Чувашская ласточка – языкознание для всех» («Чувашская ласточка – 2013») 

всероссийский

 

 

"Уча других, мы учимся сами",- утверждал Сенека. Я счастлива, потому что имею возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души, тем самым сама с каждым днем чувствую себя добрее и лучше. Я чувствую себя счастливой, когда мой труд дает свои результаты. Я уверена, что кто-нибудь из моих воспитанников обязательно станет известным в той или иной дисциплине, будет удивлять своими способностями окружающих, кто-то будет просто хорошим отцом или матерью, а кто-то просто станет настоящим, хорошим человеком. И, надеюсь, среди них кто-то будет хорошим учителем!

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»